Дилер не отдает автомобиль или ПТС? Еще не все потеряно.

Пост обновлен 8 апр. 2019 г.



Все чаще и чаще на форумах интернета появляются темы: «Дилер не отдает ПТС. Дилер не отдает автомобиль. Что делать?» Почему это происходит и как не стать одним из создателей такой темы – вот о чем пойдет речь ниже.

Начнем издалека и по порядку.

В связи с имеющимся финансовым кризисом в нашей стране, огромную часть пострадавших от него могут составить те граждане, которые совершают довольно крупные сделки купли-продажи. К примеру, в зоне особого риска находятся люди, приобретающие в нашей стране строящуюся недвижимость, новые автомобили и даже мебель на заказ.

Все перечисленные договоры подразумевают, что покупатель начинает первым исполнять свои обязанности и вносит основную (если не всю полностью) часть стоимости товара. И только через определенный длительный промежуток времени, продавец обязуется передать ему товар (автомобиль, квартиру, кухонный гарнитур и т.п.). А, зачастую, покупатель передает продавцу довольно крупные суммы своих личных денежных сбережений, не задумываясь о том, что у него существует довольно высокий риск не получить приобретенный им товар и потраченные на него деньги.

Для начала объясним, почему действительно степень этого риска так высока.

Ведь, казалось бы, что может быть проще, чем купить новый автомобиль у известного официального дилера, присутствующего на рынке много лет?

Действительно, обычаи торгового оборота сложились таким образом, что покупатель сначала оплачивает полную стоимость товара, и только после этого получает, спустя определенное время, свой товар. Застройщику необходимо достроить дом, автомобильному дилеру и продавцу мебели необходимо заказать и оплатить стоимость товара изготовителю. Однако, это лишь иллюзионная модель «совершенного» бизнеса в области продаж.

На самом деле, чаще всего, продавец в указанных сферах ведет свой бизнес таким образом, что полученные денежные средства в счет оплаты за товар от одного покупателя, он направляет на погашение задолженности перед предыдущим клиентом. Да и в такой модели ведения бизнеса продавцу не обойтись без крупных кредитов, которые изначально берутся на открытие бизнеса, а затем на его развитие и погашение первых кредитов.

А в настоящее время, даже банки испытывают серьезные финансовые трудности, поэтому приостанавливают кредитование не только граждан, но и крупных компаний.

И вот, продавец, заключив множество более «свежих» сделок с новыми добросовестными покупателями, собрав с них деньги и расплатившись с накопленными долгами (скорее всего, частично расплатившись с ними) и получив отказ банка в предоставлении кредита, не может исполнить взятые на себя обязательства перед упомянутыми новыми клиентами. Он не может достроить дом или выкупить у изготовителя товар (автомобиль или мебель), а, следовательно, передать их своим добросовестным покупателям. И такая пирамида растет с каждым годом все больше и больше.

Не стоит забывать, что к первым признакам «проблемного» продавца, относятся – наличие задолженности по выплате заработной платы работникам и наличие задолженности по уплате налогов и сборов. И если такие факты имеются, то не стоит связываться с таким продавцом, даже если он предлагает весьма заманчивые цены. А такие факты могут выяснить только юристы, специализирующиеся в этой сфере.

Однако, как правило, все покупатели, перед приобретением квартиры или машины удовлетворяются лишь той информацией о продавце, которая имеется «на поверхности» - название продавца на слуху, ранее уже «без проблем» приобретался у него аналогичный товар и т.п. Некоторый процент граждан бегло «пробегает глазами» по отзывам в интернете. И, при этом, только минимальный процент потребителей перед сделкой обращается за профессиональной консультацией к юристам, которая могла бы уберечь их от недобросовестных продавцов и потери крупной денежной суммы.

Чаще всего покупатели начинают обращаться к юристам только тогда, когда у продавца имеется просрочка в передаче товара, достигающая в несколько месяцев, когда сам покупатель уже допустил ряд фатальных ошибок в общении с продавцом.

Разберем эту ситуацию на примере приобретения нового автомобиля у официального дилера любой автомобильной марки.

Вы приходите к официальному дилеру, который несколько лет существует на рынке, и заключаете с ним договор на приобретение нового автомобиля.

В этом месте практически у всех одна и та же ошибка. Покупатели не видят, кто именно из представителей Продавца подписывает договор. Обычно, Договор подписывается уполномоченным на то лицом – руководителем отдела продаж официального дилера. А, менеджер, получив подписи покупателей, уходит со всеми экземплярами договора в служебное помещение и возвращается с подписями этого руководителя и проставленными печатями. А где гарантия того, что в том служебном помещении действительно руководитель поставил свою подпись, а не менеджер, торопящийся закрыть сделку во временное отсутствие своего босса?

К сожалению, такая практика у дилеров существует. А в дальнейшем, если выяснится, что в Вашем договоре подпись продавца подделана, этот договор будет признан недействительным. Тогда речь пойдет об уголовных преступлениях и иных исковых требованиях к продавцу, риск потери денег почти стопроцентен. Поэтому необходимо всегда требовать, чтобы договор подписывался в Вашем присутствии надлежащим лицом.

Затем покупатель вносит в кассу продавца всю стоимость автомобиля (в том числе с рассрочкой платежей) и ждет установленного срока передачи автомобиля. И тут, в обещанный период автомобиль продавец так и не передал, а стал покупателя «кормить завтраками».

Вы ждете еще месяц, после которого выясняется, что этот дилер на грани банкротства, к нему уже предъявлено много исков в суд от таких же нерадивых потребителей. И в этой ситуации большинство людей начинает требовать от дилера (включая при помощи суда) расторжение договора и возврата предоплаты. Но по факту, шансов вернуть заплаченные деньги, практически, нет. Нет, скорее всего судебное решение будет в пользу покупателя, но вот все имущество дилера (теперь уже должника), после его реализации, уйдет на погашение задолженности перед кредиторами первой очереди – выплату заработной платы его работникам, уплате задолженностей по налогам и сборам.

Таких примеров уже масса. Только в Санкт-Петербурге через это прошли клиенты дилеров таких крупных автомобильных концернов, как Субару (дилер РРТ), Фольксваген и БМВ (у обоих дилер БалтАвтоТрейд). Аналогичные случаи в России были и с дилерами АвтоВаза.

Однако не все так плохо. В случае с приобретением нового автомобиля не всегда надо требовать расторжения договора. В большинстве случаев необходимо требовать обязать дилера (с привлечением третьего лица – завода изготовителя или компании представляющей его интересы в России) обязать передать автомобиль покупателю. Как показывает практика, это самый верный способ получить автомобиль и не потерять своих сбережений.

Кроме того, в каждом таком споре всегда необходимо действовать с двух позиций – гражданско-правового спора и уголовного преследования. При правильном применении последней позиции, в большей степени имеющей моральное давление на представителей продавца (менеджеров и руководителей отделов продаж), есть большой шанс получить приобретенный автомобиль.

При всем этом, любому покупателю требуется профессиональная помощь опытных специалистов по сопровождению таких споров, которые грамотно проведут переговоры с продавцом и выстроят надёжную работу по защите законных интересов своего клиента.

Но, чтобы существенно снизить риск потери своих сбережений, необходимо воспользоваться помощью юристов для проверки надежности заключаемой сделки. Такие услуги не слишком то и дороги, а в дальнейшем исключат траты на судебные тяжбы, потраченные нервы и подорванное от стрессов здоровье.

В заключении отметим, что все написанное исходит исключительно из имеющегося большого количества положительного опыта юридической компании «Legal Life».

#дилернеотдаетавтомобиль #дилернеотдаетптс

© 2014 - 2020. Санкт-Петербургская коллегия адвокатов "ЛИГАЛ ЛАЙФ" (Юридическая жизнь)

Квалифицированная юридическая помощь для граждан и организаций. Санкт-Петербург.

Запрещается использовать материалы настоящего сайта без согласия его представителей.

email: info@legal-lifecorp.ru       тел. + 7 (812) 648 - 54 - 49 

  • Facebook - Grey Circle
  • Twitter - Grey Circle
  • Instagram - Grey Circle